Retail Sales (RS) - Розничные продажи
Объявляется 11 - 14 числа каждого месяца
Волатильность высокая
Смысл:
RS - первый по порядку объявления индикаторов расходов потребителей. Он важен, т.к. входит (в виде части буквы C) в уже упоминавшуюся формулу для вычисления ВВП: GDP = C + I + G + X - M, в которой символ C отвечает примерно за 2/3 всего ВВП. Наиболее важной информацией в докладе о розничных продажах является, видимо, процентное изменение в продажах потребительских товаров, за исключением автомобилей. Эта часть потребительских расходов составляет около 40% целого. Отметим 2 недостатка данных по RS: во-первых, они отражают исключительно затраты на приобретение товаров, игнорируя приобретение услуг; во-вторых, данные по расходам населения исключительно волатильны, их трудно прогнозировать, они часто пересматриваются.
Метод вычисления:
Данные собираются ежемесячно специальным отделом Департамента Коммерции (Department of Commerce), который называется “Бюро по перепеси (U.S. Census Bureau)”, путем случайного опроса розничных торговых организаций всех масштабов по всей стране. Продажи разделяются на 2 основные категории, продажи товаров длительного (более 3 лет) и не длительного пользования. Первые составляют около 40%, а вторые - около 60% суммы. В товарах длительного пользования доминируют (занимают около 3/5) пассажирские и грузовые автомобили; остальные 2/5 состоят из стройматериалов, мебели, бытовых товаров. Товары не длительного пользования состоят в основном из товаров ширпотреба, продуктов, автомобильного горючего, ресторанной еды, лекарств.
Влияние на рынок:
Рынки Рост RS Падение RS
Рынок облигаций Падение Рост
Рынок акций Рост Падение
Доллар Реакция рынка валюты слаба
Поскольку данные по розничным товарам плохо прогнозируются, реакция рынка на них может быть весьма выраженной. Обычно, более низкие, чем ожидались значения интерпретируются как сигнал к более медленному росту ВВП, более низкой инфляции, более низким процентным ставкам, т.е. к росту рынка облигаций. Высокие данные вызывают обратную реакцию. На фондовом рынке сильные данные по розничным продажам обычно служат сигналом к росту, если только процентные ставки не растут при этом слишком сильно. Отметим, что по причине высокой волатильности этого индикатора, аналитики и инвесторы обращают при анализе его поведения, внимание на тренды а не на локальные изменения.