Общая информация
Чтобы решить какую либо задачу с помощью ЭВМ, необходимо данные (величины) разместить в памяти компьютера, а затем оперировать этими данными в соответствии с алгоритмом. Есть два способа работы с ячейками памяти:

использовать адрес расположения в памяти
использовать имя ячейки (название переменной)
В языках высокого уровня Бейсике, Паскаль, Фортран, Си и др. используют второй способ. Т.е. ячейке дают имя, считают её переменной. В дальнейшем, при описании алгоритма, используют имя переменной.Для каждой величины лучше использовать свою переменную.Для обозначения имени переменных используется только латинские буквы. В зависимости от значений переменных (типа информации), различают типы переменной.

В Pascal необходимо сразу определить сколько переменных какого типа нам нужно для решения задачи. Переменные объявляются в следующих разделах:

program заголовок программы (процедуры, модуля);
uses используемые модули;
label метки;
const раздел констант
( здесь описываются переменные не меняющие своих значений );
type раздел описания типов;
var раздел объявления переменных
( здесь описываются те переменные, которые в процессе выполнения программы меняют значения );
процедуры и функции
begin

раздел операторов

end.